Инструкция по подготовке лодки к транспортировке носит настойчиво-рекомендательный характер.
Лодки для академической гребли и байдарки следует перевозить на специальной конструкции с таким расчётом, чтобы нос и корма не выходили за габариты более, чем на 1 метр.
Лодка укладывается на поперечные элементы конструкции как минимум двумя точками опоры. Нужно стараться, чтобы основные точки опоры располагались в районе фальшборта и гребного отсека.
Если это невозможно, допускается опора на верхнюю деку но не в местах расположения инспекционных лючков. В этом случае, между корпусом лодки и поперечным элементом конструкции следует проложить амортизирующий материал, в крайнем случае можно обойтись пустой пластиковой бутылкой.
Если лодка перевозится в незачехлённом виде, то пользоваться вязками тёмных цветов, аккумулирующих тепло, категорически не рекомендуется.
В случае отсутствия чехла, под вязку следует проложить кусок картона или идентичного материала, препятствующего перетиранию корпуса лодки во время движения.
Привязав лодку, попробуйте подвигать корпус вправо и влево, люфт должен быть минимальным, в пределах 1-2 сантиметров. Если люфт слишком велик, лодку следует перевязать.
Для препятствования развязыванию узлов, рекомендуем перетягивать узлы скотчем.
Помните, что во время транспортировки лодка наименее защищена и подвержена предельным расчётным перегрузкам. Некачественная фиксация лодки значительно сокращает срок её службы, а возможные повреждения не могут быть признаны подлежащими гарантийному ремонту.